Новости

26 ноября состоялся городской семинар "От смыслового чтения к итоговому сочинению"

 

Протокол заседания городской межпредметной ТГ «Смысловое чтение» №1

от 26 ноября 2020 года

Тема: «От смыслового чтения к итоговому сочинению»

Присутствовали:


  1. Берсенёва Н. В. – руководитель ТГ;
  2. Усманова Е. Г. – куратор ТГ;
  3. Суковатицина Л. В. – учитель рус. яз. и лит. МБОУ Гимназия;
  4. Дорфман Т. В. – учитель рус.яз. и лит. МБОУ Гимназия;
  5. Осауленко А. Р. – учитель рус.яз. и лит. МБОУ Гимназия;
  6. Русакова Н. В. - учитель рус.яз. и лит. МБОУ Гимназия;
  7. Семёнов А. Е. - учитель рус.яз. и лит. МБОУ Гимназия;
  8. Митрофанова Е. Ю. - учитель рус. яз. и лит. МАОУ СОШ №3;
  9. Сосковец Анна Викторовна - учитель рус. яз. и лит. МАОУ СОШ №3;
  10. Белан Татьяна Петровна - учитель рус. яз. и лит. МБОУ «СШ №12»
  11. Ибрагимова Светлана Николаевна - учитель рус. яз. и лит. МБОУ «СШ № 12»;
  12. Роговенко Юлия Евгеньевна - учитель рус. яз. и лит. МБОУ «СШ № 12»;
  13. Лысак Лариса Анатольевна - учитель рус. яз. и лит. МБОУ «СШ №8»;
  14. Соснина Е. Ю. МБОУ- учитель рус. яз. и лит. «СШ им. Д.И. Коротчаева»;
  15. Городынская Валентина Григорьевна - учитель рус. яз. и лит. МБОУ «СШ№8»;
  16. Боркивец Л.С. - учитель рус. яз. и лит. СШ «Земля родная»;
  17. Жайлина М.Е. - учитель рус. яз. и лит. СШ «Земля родная»;
  18. Заракаева З.И. - учитель рус. яз. и лит. МБОУ СШ №16;
  19. Мамакин Руслан Валерьевич - учитель рус. яз. и лит. МАОУ «СОШ №3»;
  20. Фенглер Анна Сергеевна - учитель рус. яз. и лит. МАОУ СШ «Земля родная»;
  21. Веремчук О.А. - учитель рус. яз. и лит. МБОУ «СШ №7»;
  22. Сарманова С.Ж. - учитель рус. яз. и лит. МБОУ «СШ №7»;
  23. Рыбалко В.В. - учитель рус. яз. и лит. МБОУ «СШ №7»;
  24. Гастратли Л.Р. - учитель рус. яз. и лит. МБОУ «СШ №7».


 

Повестка семинара

Формы и содержание

Выступающий

1.      

Вступительное слово. Актуализация информации по основам формирования смыслового чтения школьников

Берсенёва Н. В.

2.      

Выступление «Приемы развития смыслового чтения на предтекстовом этапе работы с произведениями школьной программы по литературе как средство подготовки к итоговому сочинению (на примере романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир», романов «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, «Отцы и дети» И. С. Тургенева)».

Осауленко А. Р.

3.      

Выступление «Приемы развития смыслового чтения на текстовом этапе работы с произведениями школьной программы по литературе как средство подготовки к итоговому сочинению (на примере романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир», романов «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, «Отцы и дети» И. С. Тургенева)».

Суковатицина Л. В.

4.      

Выступление «Приемы развития смыслового чтения на послетекстовом этапе работы с произведениями школьной программы по литературе как средство подготовки к итоговому сочинению (на примере романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир», романов «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, «Отцы и дети» И. С. Тургенева)».

Дорфман Т. В.

 

 

 

Планируемый результат, продукт:

-пополнение методической копилки новыми методами и приёмами;

- статья «Приемы развития смыслового чтения на послетекстовом, тектовом и послетекстовом этапах работы с произведениями школьной программы по литературе как средство подготовки к итоговому сочинению (на примере романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир», романов «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, «Отцы и дети» И. С. Тургенева)».;

- пополнение информации на сайте «Развитие смыслового чтения у школьников Нового Уренгоя».

Слушали:


  1. Усманову Е. Г. и Берсенёву Н. В. с вступительным словом.
  2. Осауленко А. Р. с докладом «Приемы развития смыслового чтения на предтекстовом этапе работы с произведениями школьной программы по литературе как средство подготовки к итоговому сочинению (на примере романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир», романов «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, «Отцы и дети» И. С. Тургенева)».
  3. Суковатицину Л. В. с докладом «Приемы развития смыслового чтения на текстовом этапе работы с произведениями школьной программы по литературе как средство подготовки к итоговому сочинению (на примере романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир», романов «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, «Отцы и дети» И. С. Тургенева)».
  4. Дорфман Т. В. с докладом «Приемы развития смыслового чтения на послетекстовом этапе работы с произведениями школьной программы по литературе как средство подготовки к итоговому сочинению (на примере романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир», романов «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, «Отцы и дети» И. С. Тургенева)».


Результаты первого заседания ТГ «Смысловое чтение»:

- пополнение методической копилки;

- публикация статей на сайте «Развитие смыслового чтения у школьников Нового Уренгоя».